Место под солнцем

 

«Набирай очки» - этот слоган одной из алматинских оптических компаний очень точно передает назначение очков. Этот универсальный аксессуар всегда на виду, а точнее - на глазах. Он привлекает внимание, подчеркивает имидж, производит впечатление. При удачном подборе этого аксессуара мужчины становятся суперменами, а женщины превращаются в загадку – они могут легко скрыть не только свой макияж, но и его отсутствие. В связи с тем, что начинается теплый сезон, и каждый будет искать свое место под солнцем, мы начинаем серию наших обзоров оптики с солнцезащитных очков.

 

Стремление к SOVERшенству

 

Нашим путеводителем в мире казахстанской оптики согласился стать Игорь Лелюх (на фото), директор алматинской компании Bevision, которой и принадлежит слоган «Набирай очки». Эта компания является одним из крупнейших поставщиков солнцезащитной оптики в Казахстане. В июне этого года она намерена провести в Алматы семинар «Стремление к SOVERшенству» с участием одного из 10 крупнейших итальянских производителей оптических оправ – компании Sover, а также крупнейших игроков оптического рынка Казахстана. Компания Sover уже создала совместные предприятия в Румынии, Чехии, России и испытывает повышенный интерес к Казахстану, экономика которого достаточно стабильно развивается. К тому же в Алматы набирает силу региональный финансовый центр и идет подготовка к Зимним Азиатским играм 2011 года. В связи с этим качественная оптика итальянских мастеров может найти здесь своих потребителей. Однако давайте рассмотрим, что представляет собой сегмент солнцезащитной оптики в настоящее время.

Выбор места покупки, дизайна, качества и торговой марки солнцезащитных очков весьма индивидуален и полностью зависит от ваших представлений и пристрастий. Игорь Лелюх считает, что где бы вы ни купили солнцезащитные очки, желательно, чтобы они не только украшали вас, но и соответствовали своему функциональному назначению. Приобрести одни солнцезащитные очки на все случаи жизни практически невозможно, поэтому многие приобретают несколько, подходящие для разных условий и соответствующие различным стилям. Если вам необходимы очки только как защита от солнца, это одно, если исключительно как модный аксессуар, это другое, а если, например, вы ищете очки только для поездки в высокогорье или к морю с постоянным, очень ярким солнцем, то и здесь существует определённый выбор.

 

Тенденции оптической моды

 

Давайте для начала остановимся на выборе очков от солнца как на модном аксессуаре и рассмотрим фэшен-тенденции в этой сфере. Продолжают оставаться актуальными крупные очки в широкой пластиковой оправе с сильно изогнутыми формами. При этом наряду с традиционно популярными чёрным, белым и красным-бордовым цветами оправ становятся популярными и коричнево-черепаховый, светло-зелёный, а также их комбинации и сочетания цветного пластика с белым, жёлтым, серым металлом. Такие варианты предлагаются в последних коллекциях Chanel, Giorgio Armani, Etro, Dior. Из новых тенденций – использование в оправах естественных природных материалов, таких как дерево, рог, кожа, жемчуг, перламутровые вставки из морских раковин. Они не делают очки более удобными или функциональными, но являются свидетельством того, что это дорогой и престижный аксессуар. Яркими представителями таких моделей являются бренды Alviero Martini, Mariella Burani, Baldinini, Belstaff.

 

Снимите очки-велосипед, оденьте очки-mp3-плеер

 

Строго по закону единства и борьбы противоположностей, в противовес “естественной” тенденции не меньшие обороты набирает и обращение в оптическом дизайне к достижениям высоких технологий. Использование для производства очков материалов, до этого применявшихся только в космосе, биодизайн, совмещение очков с mp3-плеером, работа над фактурой металлов и пластмасс, которые позволяют придать очкам не только новый внешний вид, но и иные тактильные характеристики – это и многое другое делает жизнь потребителя более приятной и по-новому раскрывает сущность очков как предмета промышленного дизайна и высокотехнологичного изделия. Как правило HiTec технологии можно встретить в спортивных моделях таких брендов как Dolomite, Uvex, Oakley, Roller Blade. Не отстают от них и производители современных гламурных и даже классических оправ.

Отдельно надо рассказать о применении в отделке очков страз. Ещё недавно ношение очков со стразами считалось дурным тоном. Другое дело сегодня – стразы стали модным украшением не только женских оправ, но и завоёвывают мужские модели и присутствуют на спортивных очках с агрессивными формами.

Поэтому выбор материала оправы – это личные симпатии и предпочтения потребителя. Независимо от того, к какому стилю будут принадлежать очки, какую функциональную, эмоциональную или информационную нагрузку они будут нести, оправа может быть изготовлена с применением практически любого известного материала.

 

Цена вопроса

 

Одной из главных  остаётся проблема, где и по какой цене покупать очки? Как уже говорилось выбор места покупки, дизайна, качества и торговой марки солнцезащитных очков полностью зависит от ваших представлений и пристрастий. Вы можете купить очки на рынке у лоточников. Как правило, это будет изделие производства нашего ближайшего соседа – Китая – и вполне возможно, что на дужке они будут гордо нести логотип известного на весь мир дома моды. Их стоимость будет колебаться в пределах от 500 до 5 000 тенге, хотя возможны варианты как в меньшую так и в большую стороны. Совсем не обязательно при этом, что солнцезащитные очки не будут нести своей функциональной нагрузки, т.е. защищать от ультрафиолетового излучения и от видимого светового потока, заставляющего нас часто жмуриться, от чего с годами возникают морщины. Сейчас технологии достигли такого уровня, что достаточно опустить линзу в спецрасствор и пожалуйста – эффект 100%-ной защиты от ультрафиолета достигнут. Вопрос в другом – сколько он продержится?  А впрочем, говорить о долговременном использовании очков этой ценовой категории не приходится. Хотя китайские мастера постоянно работают над улучшением качества отделки и сборки своих изделий, и это им удаётся, само определение “дешёвые очки” предполагает использование недорогих материалов, долговечности от которых ждать не приходится. Такие очки не жалко потерять, подарить, нечаянно сломать или просто выкинуть и купить другие.

Следующая категория – назовём её среднеценовой – включает в себя оправы с разбросом цен от 5 000 до 20 000 тенге. Конечно, основная масса в этой категории также принадлежит очкам китайского производства (80% оправ и солнцезащитных очков в мире производится в Китае). В основном это подделки под известные бренды или, как их ещё называют, имитация или дубликаты. От настоящих они отличаются также как пиратские DVD от “фирменных”, т.е. смотрите на качество печати сопутствующих типографских материалов (на этом как правило экономят). Если вы замечаете нечеткость букв и полиграфические дефекты, перед вами имитация. Что касается функциональных возможностей, то они, как правило, безупречны и носить такие очки можно неограниченно долго – всё зависит от аккуратности конкретного пользователя.

Кроме этого в эту категорию попадают очки европейского и американского производства эконом-класса, такие как Polaroid, Ray Ban и Sover при ношении которых их обладатель может испытывать особую гордость, т.к. они сделаны не в Китае и соответственно являются менее массовыми и более эксклюзивными. Также в последнее время стали появляться очки из Китая, нередко спроектированные итальянскими мастерами для крупных китайских производителей. По качеству они не уступают европейским и имеют свои уникальные названия коллекций, например Diverona и Efor. Эти коллекции активно продвигаются на рынки развитых стран и постоянно экспонируются на крупных международных оптических салонах, таких как MIDO в Милане и SILMO в Париже.

К очкам класса люкс или Elite можно отнести коллекции, носящие имена известных дизайнеров или модных домов. В этом мире есть свои авторитеты, хорошо известные профессионалам и продвинутым любителям. Мы называем их “оптическими” брендами. Они занимают нишу примерно от 20 000 до 100 000 тенге. Приобретая солнцезащитные очки модного бренда, вы не только покупаете часть мира знаменитой марки, но и прикасаетесь к многолетним традициям качества, которые вложили в это изделие профессионалы очковой оптики.

И, наконец, очки класса Hi End или VIP, стоимостью выше 100 000 тенге. Они  предполагают высочайшее качество и традиции использования драгоценных металлов и камней в отделке и  выходят ограниченными партиями. Часто их выпуск приурочен к юбилейным событиям, например к 100-летию авиации или к 50-летию проведения автогонок в Лемане. Лично я не встречал таких очков в оптических салонах. Если кому-то из счастливчиков повезёт приобрести такие, он точно может быть уверен, что он не такой как все. Правда, сумеют ли это оценить другие?

 

Затемнение по собственному желанию

 

Очень важно при выборе очков обратить внимание на цвет и степень затемнённости фильтров или линз. При этом важны  не только эстетические  принципы каждого конкретного пользователя но и то, в каких условиях будут использоваться очки. Степень светопропускания зависит не только от насыщенности линзы цветом, но и от самого цвета. В паспортах, прилагаемых к очкам, степень их светопропускания приводится как категория линзы и обозначается цифрой от 0 до 4. В таблице, приведённой ниже, вы найдёте описание каждой категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Что касается цвета линзы, то наиболее часто применяются чёрно-серые, серо-зелёные, серо-синие и различные оттенки коричневого. Различные оттенки серого позволяют почти нормально, без искажений воспринимать цвета. Зелёный цвет фильтра способствует большему отфильтровыванию ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Синие, голубые, жёлтые и различные оттенки красного цветов можно рекомендовать для очков носимых при не слишком ярком свете. Применение фильтров разных цветов можно определить по таблице:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Известно, что для проверки поляризованных линз существуют специальные тесты-картинки, но не многие знают, что проверить, поляризованная линза или нет, а также приблизительно оценить степень её поляризации можно и при отсутствии теста. Для этого возьмите в руки двое очков с поляризованными линзами и посмотрите через них на что-нибудь светлое, ярко освещённое. Очки надо расположить так, чтобы смотреть сразу через одну линзу первых и одну линзу вторых очков. Вы будете видеть затемнённое в 2 раза изображение. Затем поверните одни очки относительно других на 90 градусов, и вы увидите, что линзы потемнели или стали абсолютно не прозрачными, чёрными, причём независимо от исходного цвета. Этот эффект является особенностью только поляризованных линз. Чем сильнее потемнели линзы, тем выше степень поляризации и качество изделия. Часто степень поляризации указывается в паспорте, сопровождающем очки, или непосредственно на стикере, прикреплённом к линзам. На хороших, качественных поляризованных очках, она должна достигать 99,9%.

 

Самые дорогие очки в мире

 

Цена на самые дорогие очки в мире не зависит от дороговизны материалов, из которых они сделаны. Больше миллиона долларов стоят очки, принадлежавшие легендарному участнику группы Beatles Джону Леннону. В Ливерпуле эти очки можно увидеть в музее Beatles. Всю жизнь Леннон испытывал неудобства от астигматизма, и очки были ему необходимы. Представленные очки были изготовлены по индивидуальному заказу, специально для Джона были подогнаны дужки, по просьбе музыканта для стёкол был выбран оранжевый оттенок.

 

В заключение хотим напомнить: выбирая очки той или иной коллекции, не упускайте из виду, что эти очки должны быть не просто модными, они прежде всего долдны подходить вам лично. Главное, чтобы вы чувствовали себя в них комфортно и могли наблюдать пеструю жизнь, не щурясь и не зарабатывая морщин.

В следующий раз вместе с Игорем Лелюхом мы подробно расскажем вам об оптических оправах, то есть традиционных очках, при выборе которых также существует немало секретов. 

 

Отто ВАЙСКОПФ

Журнал «Личные деньги», №6, 2008

Сайт управляется системой uCoz